Что способствует установлению межличностных отношений? Психология межличностных отношений

Что способствует установлению межличностных отношений? Психология межличностных отношений. Как межличностные контакты влияют на наш успех…

Что способствует установлению межличностных отношений? Психология межличностных отношений

Итак, все подготовительные этапы к личному общению пройдены. Мы обсудили с чего начать движение к цели и основы персонального лидерства, получили навыки работающей презентации, поговорили как мы воспринимаем информацию. Теперь время научиться межличностным контактам.
Рассмотрим подробно основные принципы межличностных отношений.

Психология межличностных отношений. Первое

Пытаемся понять, для того, чтобы потом поняли вас. Например, вы продаёте кофе и говорите своему собеседнику: Вот вам чёрный кофе, я сам его пью каждый день. Он очень вкусный и бодрит меня по утрам».

Ваш клиент пробует и говорит: «Нет, я не могу это пить». Вы начинаете активно его убеждать, что это отличный кофе, он очень полезный. Я сам и моя жена его пьёт, а вам не нравится, разве это возможно.

Вы возмущаетесь, не дослушав и не постаравшись понять, в чём причина, что ваш продукт не подошёл, но если бы вы дослушали, то узнали, что ваш клиент предпочитает не чёрный кофе, а кофе с молоком или какао, а они тоже есть в вашем арсенале и, предложив и их, вы бы получили благодарного покупателя.

Читайте статью про работу с возражениями.

Психология межличностных отношений. Второе

Слушаем не для того, чтобы дать выговориться собеседнику, а чтобы определить, что он чувствует.

Искренность ваше основное оружие в налаживание межличностных контактов! Смотрим на проблему, учитывая взгляды и чувства клиента. Это очень важно, чтобы клиент почувствовал, что вы искренне хотите помочь ему сделать правильный выбор.

Вот случай из  опыта коллеги.  Коллега только ещё начал работать в сетевом бизнесе, был полон энтузиазма и напорист. Он общался с одним из клиентов, которого хотел видеть в своих партнёрах, который был ценен для него.

Он эмоционально говорил о перспективах, которые его ждут в бизнесе, приводил примеры успеха известных людей и как, ему казалось, сделал всё что мог, а он всё никак не мог услышать его и он чувствовал, что  доводы заканчиваются.

Ему уже нечего было ему сказать и он стал слушать его, причём ему очень импонировал этот человек и искренне не понимал, почему он сопротивляется, а начав слушать он докопался до истины и в результате они стали партнёрами.

Психология межличностных отношений. Третье

Добираемся до реальной проблемы, выводим собеседника на откровенность, ведь не всегда, то, что говорят, соответствует тому, что реально чувствует собеседник.

Не выпытываем, не советуем, не даём рекомендации, не пропускаем информацию от собеседника через призму своих личных принципов. Сначала демонстрируем своё внимание к проблеме клиента, путём повторения содержания его проблемы.

виды отношений между людьми

Межличностные отношения. Примеры выстраивания контактов между людьми 

Межличностный контакт необходимо выстраивать с каждым клиентом.  Давайте приведу пример выстраивания контакта с клиентом.

Допустим,  клиент говорит, что ваш товар ему не подходит. Отвечайте : « Вы считаете, что мой товар вам не подходит?» Или перефразируете содержание : « То есть вы не хотите приобретать мой товар?»

Научившись, проявлять свой интерес вышеописанными способами, учитесь использовать наиболее эффективный. Тот, где затрагивается эмоциональная сфера собеседника, чтобы межличностный контакт был крепче и общение более искренним.

То есть свой ответ вы строите так: «Вы ощущаете сомнение в том, что моё предложение выгодно для вас?» Попробуйте начать общаться таким образом сначала со своими близкими и вы увидите положительный результат.
Теперь, зная истинную проблему вашего собеседника, вы можете, обратившись к своему опыту, предоставить ему свою информацию для её решения.

Разобравшись в том, что хочет от вас собеседник, поняв его принципы и сомнения и показав ваш истинный интерес к этому, собеседник готов слушать о том, что вы хотите предложить ему, уже через призму его взглядов и желаний.
При налаживании межличностных контактов не давите на собеседника, будьте терпеливы и тактичны.

Контакты личности

Отнеситесь к человеческому фактору с таким же интересом, как к денежному и техническому. Научившись слушать и слышать своих клиентов и подчинённых, вы будете эффективны в своём бизнесе.

Успехов Вам!

Как стать лидером

Оцените статью
Статьи, приносящие деньги
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Иван Кунпан

    То, что межличностные отношения влияют на успех, это точно. Проблема заключается в том, что мы не всегда умеем выстроить правильные отношения, выстраиваем их интуитивно. Это тоже наука, которой надо учиться.

    Ответить
    1. Татьяна

      Но ведь, как выстраивать межличностные отношение, этому обучают в школе с первого класса, только почему-то это не воспринимается учениками.

      Ответить
      1. Иван Кунпан

        Думаю, это целый раздел в науке и однозначно здесь ответить нельзя.

        Ответить