Компьютер + Интернет + блог = Статьи, приносящие деньги

Забирайте в подарок мой многолетний опыт секретную книгу «Партнёрки через блог»

 
Купить здесь баннер

Сегментация базы подписчиков – стратегия e-mail маркетинга

7 комментариев к записи Сегментация базы подписчиков – стратегия e-mail маркетинга 207 просмотров

Сегментация базы подписчиков
Сегментация базы подписчиков

Хотите узнать как заработать в Интернете?
Скачайте бесплатную книгу Владислава Челпаченко
=>> «10 шагов к первому миллиону в инфобизнесе»

Здравствуйте, друзья! С Вами Андрей Хвостов, автор блога ingenerhvostov.ru, и основатель проекта DohodSistemno.ru.

Продолжаю серию статей, посвящённых выбору правильных стратегий, при работе с e-mail рассылкой. Сегодняшняя статья посвящена сегментации базы подписчиков.

Сегментация базы подписчиков – эффективная стратегия e-mail маркетинга

Сегментировать базу подписчиков можно по:

  • Возрасту;
  • Гео положению;
  • По семейному положению;
  • По полу;
  • По активности;
  • По интересам и так далее.

Для чего это нужно – спросите вы? Дело в том, что у ваших подписчиков могут быть совершенно разные интересы, проблемы, и то, что волнует одних, другим может быть не интересно.

Отсюда – низкая открываемость писем, мало переходов по ссылкам, плохой контакт с подписчиками.

Как же определить, что нужно подписчикам, а что нет? Есть несколько способов, сегментировать базу подписчиков.

Сегментация базы подписчиков по возрасту, гео, полу, и отношениям

Надеюсь, никто не станет спорить, что у людей разного пола, или в разном возрасте – разные интересы. Разное общение (сленг). Соответственно, то, что интересно одним, других «не цепляет».

Я не стану долго останавливаться на сегментации базы по возрасту и полу, семейному положению, скажу лишь то, что сделать её можно путём анкетирования, где вы тактично можете попросить заполнить требуемые поля, объяснив подписчикам, зачем вам эти сведения.

Я думаю, что никто не откажется заполнить такую анкету, если будет знать, что после этого будет получать от вас только ту информацию, которая его интересует, например курсы женской тематики не получат мужчины.

Или предложения о знакомствах – не попадут к семейным парам, а женщины не получат письмо, интересное только мужчинам.

Надеюсь, здесь всё понятно, и если ваши предложения зависят от возраста, пола, или семейного положения, то вам обязательно необходимо провести анкетирование, и разделить подписчикам по этим признакам в разные группы.

Сегментация базы подписчиков по активности

Сегментацию базы подписчиков по активности необходимо проводить каждому блогеру, избавляясь от «мёртвых» душ, которые не читают писем, но делать это нужно осторожно и постепенно, ведь может быть, человек уехал на время, или откладывает письма, чтобы прочесть их позже.

Как правильно сделать сегментацию подписной базы по активности и интересам

Перед проведением сегментации, можете заранее зарядить все письма, но не забудьте выставить настройки, при которых люди будут «приписываться» в определённые группы, и при этом автоматически исключаться из той, в которой они состояли.

  • Высылаем по базе письмо с «вкусным предложением»
  • Все, кто кликнул по ссылки – направляются в группу «кликнули» с указанием интереса (тема письма)
  • Кто открыл, но не перешёл по ссылке – в группу «открыли»
  • Отправляем через пару дней, письмо с другим предложением по тем, кто «открыл» и «не открыл», и не трогаем группу «кликнувших»
  • Так же как и в первый раз, разделяем по группам «кликнули», «открыли»
  • Проделываем данную операцию, пока не распределите всех подписчиков, по тематике вашей рассылки. Можно даже проводить «сортировку» в одном письме, предлагая людям перейти по той ссылке, какая их больше всего интересует.
    К примеру, вы сообщаете, что у вас есть два бесплатных продукта, которые могут забрать подписчики, перейдя по ссылке, и указываете что это за продукты. Есть вероятность, что кто-то перейдёт по обеим ссылкам, значит, человеку интересны обе темы.
  • В конце этих манипуляций с подписной базой, у вас останется группа подписчиков, которые не открыли ни одного письма, и не перешли по ссылкам.
  • Направляете им последнее, контрольное письмо. Причём, по заголовку должно быть понятно, что это последнее письмо от вас, и если его не откроют, то вы удалите подписчика из базы «навсегда».

В письме спросите прямо, почему он не читает писем, не интересно, или некогда, спросите, может быть, у человека есть пожелания к вашей рассылке. И сообщите, что если он не перейдёт  по ссылке, то будет удалён из базы.
В результате, какая-то часть подписчиков откроет письмо, и вы их можете определить в «не очень активную группу».

Остальных, кто не откликнулся ни на одно письмо, можно смело удалять из базы, этот балласт не принесёт вам никакой пользы. Держать их ради количества, и платить за них в почтовом сервисе – глупо.

Лучше иметь меньшую базу, но активно читающую то, что вы им присылаете, чем слать письма в «пустоту».

Сегментация базы подписчиков – пример

Вы можете сказать, зачем мне заморачиваться с сегментацией? Давайте я вам приведу конкретный пример.

Допустим, что у вас личный блог, на котором вы пишите статьи на различные темы:

  • Инфобизнес;
  • Успех;
  • Саморазвитие;
  • Здоровье;
  • Личные статьи о жизни.

У вас есть читатели, которые подписались на блог. Представим, вы предложили за подписку бесплатность, которая интересует многих в Интернете, например, как я недавно предложил скачать 5 бесплатных шаблонов подписных страниц с видео-фоном.

Люди, подписавшиеся на ваш блог или продукт – ваша база подписчиков, но вы совсем не знаете, что конкретно интересует каждого из них.

Кому интересны темы заработка, кому – успеха, а кто заботится о здоровье. И вот настаёт момент, когда вы решаете зарабатывать в партнёрских программах.

Сегментация базы подписчиков

Что делаете вы? Рассылаете письма с рекламой продуктов по всей базе. Вы решили разослать десять предложений разных партнёрских программ. Ваш подписчик получает каждый день по одному письму, большинство из них, его совершенно не интересуют. И это длится десять дней.

Он начинает думать, а зачем мне вообще эта рассылка, когда я получаю столько мусора, и отписывается.

А если у вас разбиты подписчики по интересам, вы отсылаете в один день десять разных предложений, по разным группам. Ваши подписчики получили по одному предложению, которое их может заинтересовать, и больше ничего лишнего.

Вы за одну рассылку можете заработать больше, чем, если бы действовали по первому сценарию. И ваши подписчики будут видеть ценность рассылки, и не будут отписываться, а зачем, если вы высылаете письма не часто, и помогаете им решать их проблемы!

Надеюсь, этот пример убедил вас, в необходимости сегментации подписной базы. Напишите, пожалуйста, в комментариях,как у вас проводится сегментация базы подписчиков, каким образом, и по каким параметрам (возраст, гео, пол, интересы).

P.S. Прикладываю скриншоты моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.

партнёрская оплата

партнёрская оплата

 

Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?
ошибки новичков убивающие результат
99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок — «3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ».

Вам срочно нужны деньги?
ТОП5-заработок в интернете
Скачайте бесплатно: «ТОП — 5 способов заработка в Интернете». 5 лучших способов заработка в интернете, которые гарантированно принесут вам результат от 1 000 рублей в сутки и более.

Здесь готовое решение для вашего бизнеса!
проект готовых решений
А для тех, кто привык брать готовые решения, есть «Проект готовых решений для старта заработка в Интернет». Узнайте, как начать свой бизнес в Интернете, даже самому «зеленому» новичку, без технических знаний, и даже без экспертности.


Понравилась статья? Скажи автору спасибо, поделись с друзьями!


Здесь может быть твоя реклама!


Хотите получать новые статьи к себе на почту?

Для этого нажмите на кнопку "Хочу получать новые статьи"


7 комментариев к записи “Сегментация базы подписчиков – стратегия e-mail маркетинга”

  1. Руслан говорит:

    Согласен. Не всегда интересно получать письма абсолютно по всем темам. Должна быть возможность определиться.

    Ответить
  2. Елизавета Чернолев говорит:

    Благодарю Андрей за такую подробную информацию, очень полезная, я получаю очень много писем от разных авторов по не интересующим меня письмам и просто их удаляю. Теперь знаю что лучше от них отписаться самой, чем просто удалять.

    Ответить
    1. Андрей Хвостов говорит:

      Конечно, правильнее будет отписаться, и авторам статистику не испортишь, и себе почту не загрузишь.

      Ответить
  3. Андрей говорит:

    Действительно, роль сегментации базы подписчиков и выделение целевой аудитории нельзя недооценивать. Проявляем заботу о Клиенте уже с того, что не отнимаем его время на прочтение не актуальных для него писем и предложений. Верно определяем потребности имеющейся базы подписчиков и строим взаимовыгодные отношения. Кстати, для анализа и сегментирования подписчиков, можно воспользоваться такими сервисами, как Яндекс.Метрика и новинка 2016 — Яндекс.Аудитории. Лучше потратить время на определение ЦА сейчас, чем получить СПАМ или отписку после рассылки. Всем активных подписчиков и спасибо автору за статью.

    Ответить
    1. Андрей Хвостов говорит:

      Спасибо, Андрей, за дополнение к статье!

      Ответить
  4. Иван Кунпан говорит:

    Действительно сегментацией нужно заниматься. Опыт показывает, что если отправлять письма всем подписчикам, то Вы несете большие потери. Люди, которым предлагаемая тематика не интересна, просто отписываются, а то и кнопку Спам нажимают.

    Ответить
    1. Андрей Хвостов говорит:

      Да, Иван, нужно один раз настроить автоматическую сегментацию, и потом уже рассылать письма в зависимости от интересов аудитории

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *