Корпоративный блог. 4 вида корпоративных блога. Блог как средство увеличения известности компании
В зависимости от цели, корпорация, компания, фирма может создать любой из четырёх следующих корпоративных блогов.
Корпоративный блог. 4 вида корпоративных блога. Различия
Публичный корпоративный блог
Публичный корпоративный блог направлен на достижение главной цели — налаживания контакта, обратной связи с клиентами. Конечно, корпоративный блог является дополнением к основному сайту компании и призван также рекламировать деятельность той или иной компании, её услуги или товар.
Но блог отличается малым количеством рекламы, и тем, что она сочетается с интересным контентом, который и важен посетителям.
В роли такого контента могут выступать статьи на сопутствующие деятельности компании темы, представлено описание товаров и услуг, но в более доступной и простой форме.
Публичный корпоративный блог — прекрасный плацдарм для проведения различных рекламных акций, здесь можно рассказать о предстоящих продуктах-новинках, сезоне скидок и других новостях компании. Через блог посетители узнают больше о компании и могут перейти из читателей в ранг постоянных клиентов.
Иногда компании практикуют создание так называемых независимых блогов. В таком случае блог формально не связан с организацией, но ведение такого блога всё же компанией контролируется.
Главная цель формально независимого блога — улучшение имиджа компании и представление информации в том контексте, в каком этой организации выгодно. Авторы таких блогов, как правило, не называют своих имён.
Внутренний корпоративный блог
Внутренний корпоративный блог, в отличие от публичного, создаётся на платформе, которая закрыта от внешних пользователей. Такой блог имеет и другие функции, главная из которых наладить взаимодействие между сотрудниками, а также сплотить коллектив.
Посредством внутреннего корпоративного блога в обсуждении вопросов могут участвовать даже сотрудники, офисы которых находятся, например, в других городах. Внутренний блог компании отлично подходит для обсуждения новых проектов, выявления различных мнений по вопросам деятельности, даёт возможность обучаться.
На блоге может храниться общедоступная информация (в том числе и заархивированная), а также различные формы и бланки документов.
В любом случае внутренний корпоративный блог выступает в роли ежедневника компании, где каждый может оставить свои мысли по вопросам компании, тем самым ощущая себя частью целого, что непременно объединяет коллектив.
Блоги-инсайдеры
Во время кризисов корпоративный блог может послужить на благо. В эти периоды создают блоги-инсайдеры, которые используют для «слива» неформальной информации для формирования необходимого мнения на рынке и в обществе в целом.
Такая информация, поданная как бы невзначай в виде комментариев, должна привлечь внимание средств массовой информации, влиятельных органов и организаций, и просто заинтересованных людей.
Подача информации происходит так, словно автор блога — человек, владеющий достоверными секретными данными компании и не пожелавший их оставить таковыми, то есть секретными.
Несмотря на то, что стиль ведения блога-инсайдера позволяет дезинформировать общество, существует большая вероятность появления на таких блогах актуальной и достоверной информации.
Причём до этого нигде не опубликованная раньше, да и впредь такая информация блогов-инсайдеров не найдёт место в официальных публикациях. При этом сохраняется абсолютная анонимность блога.
Фан-блог
Корпоративным блогом может считаться и фан-блог, если он ведётся негласно под эгидой компании, ею финансируется и контролируется.
Понятно, что посетители не должны об этом подозревать — со стороны такой блог должен казаться совершенно независимым.
И совсем идеальным вариантом является, когда фан-блог частный и ведётся благодарными потребителями товаров и услуг определённой компании.
P.S. Если задумались над созданием сайта, Вам поможет курс [urlspan]«Сайт с нуля»[/urlspan]. При покупке по ссылкам с Блога Андрея Хвостова возвращу вам 30% своих комиссионных денег. Скачайте бесплатные видеоуроки «ТОП 5 способов заработать в Интернете»
Смотрите бесплатный вебинар [urlspan]«Инфобизнес изнутри»[/urlspan]. Если хотите узнать Как Заработать на Партнёрских Программах и Инфопродуктах, скачайте бесплатный видеокурс Владислава Челпаченко «Партнёрский маркетинг».
Спасибо за статью! Думаю, многим полезно будет знать, какие существуют блоги.
Небольшой экскурс в современный блогинг.
Конечно, новички будут благодарны.
Да и не только новички, я тоже узнала много нового, хотя и не новичок.
в основном встречала фан группы в социальных сетях, а вот фан блоги не видела. Наверное плохо искала.
Ирина, а что такое фан блог?
Иван, в статье над этими комментариями Андрей написал о том, что такое фан блог. Не буду повторять его слова.
Знаю, но в статье формулировка расплывчатая.
Так что же такое фан-блог и зачем он нужен?
В моём понимании, фан блог — это блог посвящённый какому то изделию определённой фирмы. Например блог об автомобиле «десяточка», можно считать фан блогом. Он вроде бы «независимый», но в нём присутствует негласная реклама продукта автомобильного завода Жигули.
Никогда не задумывалась, какие существуют корпоративные блоги. Теперь буду знать.