Креосан — два блогера из Луганска, которые ведут канал, посвященный научным экспериментам с электричеством, взрывчатыми веществами и другим вещам.
Креосан появился пару лет назад, и часть видео набрала уже более миллиона просмотров. То есть, ведущие канала зарабатывают, что редкость для научного или «культурного» канала, как считают многие.
И эти люди не правы. На ютубе главное — контент. А он у ребят очень даже оригинальный.
Биография Креосан
Канал креосан появился недавно, всего пару лет назад. Его ведущие всегда были за креативную науку. В интервью парни мало говорят о личном, только о контенте, и о том, как раскрутить научный канал. Снимается все в Луганске, популярность к каналу пришла довольно быстро.
Так что же привлекло подписчиков на канал, посвященный, в основном, экспериментам. Если можно так сказать, тяга человека к опытам. Первые видео канала были посвящены взрывам. Так парни и набрали популярность, все любят взрывы и петарды, правда?
Постепенно Креосан стал отходить от «взрывчатой» тематики и переходить в сферу, более похожую на опыты, которые делают школьники с электричеством. В общем, канал теперь не стыдно порекомендовать детям, которые прогуливали физику.
В одном из интервью, авторы сказали, что просто всегда хотели показать детям, что наука может быть и нескучной. Есть ли у ребят конкуренция? На ютубе несколько каналов, посвященных естественно-научным опытам и постнауке, и они собирают многомиллионную аудиторию подписчиков.
У «Креосана» более простая направленность, он рассчитан на школьников, интересующихся опытами. И да, школьники — самая благодарная аудитория.
Сколько зарабатывает Креосан
А можно ли вообще что-то зарабатывать в сфере, где даже товары сложно продвигать? Русскоязычные блогеры обычно продвигают:
- товары из интернет-магазинов;
- каналы своих друзей или просто тех, кто разместил рекламу за деньги;
- товары из оффлайн-магазинов;
- разные услуги, места отдыха, кафе
Выбор этих способов заработка зависит от целевой аудитории канала. Любой сервис статистики расскажет, что Креосан рассчитан на молодых людей до 24 лет, они же и составляют целевую аудиторию.
Что покупают такие люди? В интернете, в основном, подделки брендовых часов, гаджеты, недорогую одежду и украшения. В оффлайне они ходят в кафе и клубы с друзьями, но вряд ли поедут.
Например, в отпуск в дорогой тур, или купят недешевый новый автомобиль. В общем, Креосан не сможет особо много заработать на своей целевой аудитории, ведь «распаковки» посылок с одеждой и гаджетами им не доступны.
Ребята осознанно пошли на такое ограничение по заработку, ведь они считают, что очень важно заниматься именно тем, что приносит не только деньги, но и удовольствие. И канал стоит делать только о том, в чем ты действительно разбираешься.
А теперь давайте посмотрим просмотры и статистику Креосан. Если верить сервисам статистики Ютуба и сторонним экспертам, луганские блогеры зарабатывают около 1500 долларов в месяц, или чуть меньше.
На самом деле, Креосан нигде не озвучивают свои заработки. У них есть еще группа Вконтакте, на которой тоже могут делаться деньги.
Точно сказать, сколько именно составляют заработки канала невозможно, и вот почему:
- русскоязычные ютуб-каналы получают меньше денег от самого сервиса, так как они не могут продвигать англоязычные рекламные ролики;
- количество просмотров и статистика сторонних сервисов разнятся
В общем, можно предположить, что Креосан — ребята не бедные. Подробности они могут рассказать в интервью, если захотят.
Советы по продвижению каналов от Креосан
В интервью телеграмному паблику «Бизнес-идеи», ребята заявили, что абсолютно любая идея на Ютубе может превратиться в настоящий стартап. Да, девочки смотрят, в основном, распаковки товаров, и обучалки по макияжу.
Но школьницами аудитория не исчерпывается. Взрывами, пиротехникой и работой электричества интересуются многие, а главное — у авторов канала есть желание снимать контент об этом.
Креосан считают, что выбирать тему для канала стоит только из тех, что интересны вам сами по себе. О чем вы сможете снять 200 роликов, не задумываясь о монетизации? Такие темы и должны стать вашими.
Затачивать ролики строго под поисковые запросы гугла и яндекса не имеет смысла. Аналитикой нужно заниматься исключительно на ютубе, и основным направлением аналитики должны стать мониторинг конкурентов, и анализ того, что снимают они.
Для продвижения роликов нужно использовать описания, а вот спамом в комментариях заниматься не стоит.
Просить в комментариях к популярным видео других блогеров зайти на канал и посмотреть видео — бессмысленное занятие. Так вы только потратите время на написание комментов, и мало продвинете свой канал.
Если есть деньги лучше заказать рекламу у блогеров. А если таковых нет, стараться своими силами продвигать видео на тематических форумах, сайтах, посвященных вашей теме и в группах Вконтакте.
Нужно делать контент, который будет интересен не только тем, кто увлекается темой, но и простым обывателям. Этим и обусловлена «тяга ко взрывам», за которую Креосан критиковали другие ведущие каналов.
Перспективы развития канала
У ребят из «Креосан» большие планы, они собираются развивать канал и снимать еще больше научно-популярных видео. Это имеет смысл, научно-популярные каналы постепенно выходят в тренд ютуба, и привлекают все больше подписчиков.
Канал может зарабатывать неплохие суммы в долларах, если Креосан озаботятся переводом творчества на английский язык. Все же, в англоязычном ютубе у научных каналов больше шансов на успех.
Каналы разные нужны, и Креосан отличается от лайфстайлеров и летсплейщиков. Креосан ждет успех. У канала даже появились хейтеры, которые пишут, что парни демонстрируют научные эксперименты, а снимают инструкции для пироманов и тех, кто решил похулиганить в школе.
На самом деле, такое отношение общественности — еще один показатель успеха. Если вас не ненавидят, вас просто игнорируют.