Компьютер + Интернет + блог = Статьи, приносящие деньги

Забирайте в подарок мой многолетний опыт секретную книгу «Партнёрки через блог»

 
Купить здесь баннер

Как составить семантическое ядро, частотность ключевых слов

7 комментариев к записи Как составить семантическое ядро, частотность ключевых слов 968 просмотров

Как составить семантическое ядро в зависимости от уровня частотности ключевых слов.

Как составить семантическое ядро

Не зря частотность — один из самых важных показателей, по которому структурируют семантику. В зависимости от того, сколько раз пользователи вводят в поиск определенный ключевик, формируются тренды и возникает бизнес. Поэтому веб-мастера тратят время и ресурсы на создание, и пополнение ядра сайта.

В то же время, возникает следующий вопрос: какие ключевые слова подойдут сайту-новичку, а в каком направлении развиваться тяжеловесу? Мы расскажем, как лучше всего подобрать семантику по частотности в контексте возраста сайта, его размера и уровня доверия.

Как составить семантическое ядро — что из себя представляет частотность

Прежде всего, стоит разобраться, как и с чем едят эту частотность. В сущности, она представляет числовое значение, которое показывает, сколько раз жители определенного региона вводили какое-либо слово в поисковую строку.

Частотность делится на несколько типов:

  • высокочастотные запросы (дальше ВЧ) — представляют собой фразы, которые вводят наибольшее количество раз. зачастую они самые короткие, и состоят не больше, чем из 2-3 слов;
  • среднечастотные (СЧ) — соответственно меньшее количество запросов при большем количестве слов во фразе;
  • низкочастотные (НЧ) — длинные ключи с высоким уровнем конверсии пользователей, которые по ним перешли. При этом обладают низкой частотностью;
  • микронизкочастотные (МНЧ) — те ключевые фразы, которые обладают крайне низкой частотностью и наибольшим количеством слов в их составе.

В классификации специально не указана конкретная частотность слов, так как такие значения следует определять по обстоятельствам. Допустим, ключевой запрос с частотностью 8000 является ВЧ, если это самый высокий показатель в ядре. В то же время, в семантике интернет-гигантов он будет занимать место НЧ запроса.

Стоит отметить, что ключевики из каждой категории обладают как преимуществами, так и недостатками. Например, ВЧ ключевые слова генерируют максимум трафика, но от их обилия в семантике страдают поведенческие факторы. Поэтому не стоит наполнять ядро только ВЧ или только НЧ запросами. Необходимо подходить комплексно к этому вопросу.

Как составить семантическое ядро, какие факторы влияют на формирование структуры семантики

Чем больше факторов, которые влияют на оптимизацию семантического ядра, мы учтем, тем более сбалансированный станет его структура. Выделяем их:

  • размер и возраст ресурса;
  • доверие к сайту;
  • уровень трафика;
  • тематическая направленность.

Для упрощения анализа с учетом всех этих факторов поставим две задачи:

  1. необходимо расширить семантику большому, трастовому интернет-магазину, возраст которого около 4-5 лет;
  2. собрать ключи для ядра небольшого, молодого ресурса, который только наполняется контентом.

Как составить семантическое ядро и как расширить СЯ для большого проекта

SEO-специалисты при работе с большими проектами постоянно сталкиваются с проблемой пополнения семантики. При добавлении нового товара, категории или раздела приходится перелопачивать уйму ключевиков.

Представим, что в нашем интернет-магазине скоро добавится раздел с планшетами. Необходимо собрать ключи с соответствующей структурой по частотности. Для этого используем Serpstat.

Вводим запрос “купить планшет”, выбираем поисковую систему, и переходим в раздел “Подбор фраз”. Теперь фильтруем фразы по топонимам.

Как составить семантическое ядро - частотность

Теперь сортируем ключевики по частотности. На скриншоте ниже пример группировки СЧ запросов по производителю планшета. ВЧ пойдут на страницу категории для наибольшего привлечения потенциальных клиентов, а НЧ — по конкретным товарным позициям.

сортировка по частотности

Альтернативный вариант поиска и подбора ключевиков для развитого магазина — исследование конкурентов в поиске. Идеи интернет-гигантов зачастую смелые и инновационные, что связано с высоким уровнем конкуренции. Поэтому к такому фундаментальному инструменту продвижения, как СЯ, крупные игроки рынка относятся со всей серьезностью.

После того, как вбили запрос, и выбрали поисковую систему, переходим в раздел “Конкуренты”. Получаем конкурентов по соответствующей нише (в нашем случае — планшеты), и ключевые фразы, по которым они ранжируются в поиске.

семантическое ядро сайта

Клик, по знаку увеличительного стекла, и получаем семантику по категории “планшеты конкурента”. В нашем примере кликнули по лупе напротив eldorado.ru. Фильтруем по топонимам, названию сайта.

подбор ключевых слов

Получаем искомые ключевые слова, распределяем их по частотности, и вносим в СЯ.

Как составить семантическое ядро, как провести сбор и расширение семантики небольшого ресурса

Молодому сайту, или ресурсу с небольшим количеством страниц следует очень аккуратно подбирать ключи. Это связано с тем, что в идеале под каждую страницу, кроме главной идет 2-4 ключевых слова. Если эти фразы не релевантны контенту, или запрашиваются пользователями слишком редко, страница не войдет в топ поисковой выдачи.

Метод подбора ключевых слов тот же, но в этом случае используем фильтрацию по количеству слов в ключевике. Так как ресурс небольшой, главную роль для него играют СЧ и НЧ ключевые фразы.

Вводим наш запрос, выбираем поисковую систему, и переходим в раздел “Подбор фраз”. Теперь настраиваем фильтры следующим образом: количество слов в ключевой фразе — от 3 до 7, без топонимов, и добавляем в минус-слова вариации названий крупных конкурентов.

Подбор фраз

Получаем список СЧ, НЧ ключевых слов, по которым продвигаем ресурс в топ.

Подбор фраз - поисковые подсказки

В комплексе с этим методом используем поисковые подсказки. Они не только определяют интересы пользователей, как лакмусовая бумажка, но и служат источником семантики.

После того, как ввели запрос, заходим в раздел “Поисковые подсказки”. Фильтруем по топонимам. Теперь экспортируем таблицу подсказок в удобном формате, и добавляем нужные в СЯ.

Фильтруем по топонимам

Как составить семантическое ядро — итог

Пропорция в структуре СЯ определяется в зависимости от особенностей проекта. Для кого-то будет достаточно несколько ВЧ на главной странице, а для массивных проектов они — основа продвижения товарных групп. Поэтому мы выделили две стратегии продвижения для совершенно разных ресурсов:

  1. для крупных проектов — подбираем ключевые запросы, проводим сравнение с конкурентами, выделяем нужные ключевики. Распределяем их по частотности на разные страницы — ВЧ и СЧ на страницы категорий товаров, а НЧ и МНЧ на товарные позиции;
  2. для небольших сайтов — определяем НЧ и СЧ ключевые слова, подбираем поисковые подсказки. Стратегия продвижения строится на них и относительно небольшой доле (до 10-15% в общей структуре) ВЧ запросов.

Понравилась статья? Скажи автору спасибо, поделись с друзьями!


Здесь может быть твоя реклама!


Хотите получать новые статьи к себе на почту?

Для этого нажмите на кнопку "Хочу получать новые статьи"


7 комментариев к записи “Как составить семантическое ядро, частотность ключевых слов”

  1. Алина Таранец говорит:

    Здравствуйте, Андрей! Впервые познакомилась благодаря Вашей статье с сервисом Servstat. Очень полезно знать, по каким словам находят мой блог и куда двигаться.
    Про семантическое ядро СЯ изучаю информацию, это очень ответственная работа — правильно его составить.
    Спасибо, Андрей! С уважением, Алина Таранец, автор блога ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ

    Ответить
  2. Иван Кунпан говорит:

    Со временем количество статей на блоге растет, соответственно пухнет и семантическое ядро. Вот здесь и нужно найти золотую середину. С одной стороны, чем больше будет слов в семантическом ядре, тем больше будет посетителей приходить с поиска, с другой, надо чтобы ключевые слова были релевантны теме статей и блога.

    Ответить
  3. Руслан говорит:

    Для меня тоже сервис serpStat в новинку, как то привык кейколлектором пользоваться.
    Есть у этого сервиса какие-то преимущества?

    Ответить
    1. Кристина говорит:

      Key Collector — масштабная платформа для подбора ключевых слов, а Serpstat делает упор также на поисковую аналитику (хотя для подбора ключевиков там также разработан мощный функционал). То есть они дополняют друг друга, составляют качественный симбиоз.
      В Serpstat есть анализ страниц и доменов, режим отображения сайта деревом, что очень удобно, а еще сейчас они выкатили новый функционал в бета-версии по анализу ссылок, аудиту сайта и мониторингу позиций. Хотя опять же повторюсь: для наилучшего результата следует использовать оба сервиса.

      Ответить
  4. Ольга говорит:

    «Не дружу» с СЕО, но понимаю насколько важно правильно оптимизировать свой сайт под поисковые запросы. Поэтому всегда стараюсь уделять внимание информации по данной теме. О сервисе SerpStat слышу впервые: обязательно им воспользуюсь!

    Ответить
    1. Иван Кунпан говорит:

      Ольга, на первых порах можно обходится и без сервиса. Важно правильно подбирать ключевые слова (фразы) через обычный Яндекс Вордстат. Подберите для статьи 10-20 ключевых фраз, выберите главный ключевик для заголовка, а остальные используйте в тексте и подзаголовках. Поверьте, Ваши статьи будут в Топе и без всяких сервисов. А статьи уже вытянут в Топ и блог.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *