Работа с возражениями в продажах. Как работать с возражениями клиента…
Итак, мы уже поговорили о том, как создать работающую презентацию , как вести деловые переговоры , как стать лидером и с чего начать движение к своей цели. В этой статье мы затронем очень важную и сложную тему- это возражения и работа с ними.
Ведь далеко не сразу вы сможете убедить собеседника в своей правоте и, еще сложнее, привлечь слушателей на свою сторону, сделать их своими единомышленниками. И, пока вы не научитесь работать с возражениями, вы не сможете эффективно работать и идти к своей цели. Ну что ж, будем учиться.
Работа с возражениями клиента. Алгоритм работы с возражениями
Сначала основные этапы, алгоритм работы с возражениями, которые вы должны держать в своей голове.
- Очень важно выслушать возражение до конца, дать оппоненту договорить, не перебивая его. Дать возможность привести доказательства его суждений. Этим вы показываете человеку, что вы уважаете его, считаетесь с его точкой зрения. И выслушав, все доводы, вы сможете более эффективно в дальнейшем переубедить человека. Вспомним, что кто предупреждён, в нашем случае, владеет информацией, тот и вооружён. Так что вооружаемся информацией о противнике! )))
- Более подробно выясняем содержание возражения. Задаём соответствующие уточняющие вопросы. То есть накапливаем информацию
- Ищем, с чем можем согласиться в возражении. Это может быть само содержание, часть содержания или даже эмоциональное состояние
- Извиняемся или соглашаемся с возражением
- Отвечаем и начинаем вести ситуацию. Переформируем ситуацию, то есть вставляем картину в другую рамку
- Работаем с возражениями пока не поймём, что согласие найдено
- Согласие достигнуто. Переходим к конкретизации своих целей! Высказываем свои аргументы
- Начинаем работать.
Не бойтесь если в первой части вы говорите, что белое это белое, а во второй, что белое это черное. Вам важно, чтобы собеседник согласился со второй частью, и если вы умело построите свою беседу, так и будет.
Типы возражений
Теперь, рассмотрим какие типы возражений бывают и обсудим как с ними бороться. Возражение может быть утверждающим. Например, ваш продукт низкого качества. Возражение может быть представлено в виде вопроса.
Например, можете ли вы предложить что-то другое, более качественное? Возражение, направленное не против продукта, а против вас лично. Например, знаю я таких как вы, все вы пытаетесь меня обмануть.
Соглашаемся с возражением. Но как присоединить свою информацию? С помощью союза « но» или «и». Так какой же выбрать? «Но» — союз отрицания, и ваш собеседник услышит лишь то, что после него, то есть отрицание, а этого нам и не надо.
Союз « и» — это присоединяющий объединяющий союз. Слушающий слышит и первую часть предложения. В связи с этим создаётся позитивная атмосфера вокруг беседующих и можно будет прийти к согласию.
Не следует также забывать, что слова «однако», «с другой стороны», «всё же», «хотя» и тому подобные, тоже несут отрицание, поэтому стараемся их не применять.
Таким образом, кратко работу с возражениями, можно представить так: выслушиваем , соглашаемся, аргументируем и берём инициативу на себя, то есть начинаем управлять возражениями.
Посмотрите полезное видео о работе с возражениями.
Хорошо помогают тренинги по работе с возражениями. Есть известный тренинг Сергея Сарычева «Работа с возражениями».
После прохождения этого тренинга Вы увеличите свою эффективность в продажах, а самое важный результат тренинга — это Ваш личностный рост.
Работа с возражениями. Техника работы с возражениями
Теперь, приведём несколько актуальных примеров.
Примеры работы с возражениями
- Ваш продукт очень дорогой.
- Да, дорого, и в тоже время это качественный и полезный для здоровья продукт.
Или можно использовать такую конструкцию.
- Да, наша продукция действительно дороже, и мы это не скрываем, и она имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Или так.
- Согласен, это недёшево и всё-таки вам стоит его попробовать, и вы поймете почему он дороже остальных.
Вот такова работа с возражениями.
Работа с возражениями по телефону
Работа с возражениями по телефону — это достаточно сложная особенность по работе с клиентом, по работе с его возражениями. Очень не просто работать с возражениями не видя клиента, не видя его мимику.
Так как по телефону невозможно долго удерживать внимание, необходимо заранее подготовиться к возражениям клиента. А они, в принципе, все знакомы: дорого, у нас всё нормально, нам не надо, не вижу смысла.
У Вас должны быть сразу готовые ответы на возражения и что важно — необходимо довести до клиента Вашу услугу, продукт и оставить приятное впечатление. Нужна настойчивость и уверенность, но не настырство.
Посмотрите прекрасный пример работающего холодного звонка по телефону и работа с возражениями по телефону станет ясной и понятной. Итак, смотрим видео.
Ранее я писал про холодные контакты. Эта полезная и объёмная статья, где я всё расписал про особенности холодных контактов.
Удачи Вам в решении нелёгких задач с возражениями!
Для мотивации посмотрите видео о неудачах, возражениях и борьбе с ними.
На мой взгляд, работа с возражениями является довольно сложной. Далеко не каждый человек сумеет правильно работать с оппонентом, да еще и по телефону. У Влада Челпаченко мы проходили обучение по проведению продающих вебинаров, там этому сектору посвящалась большая доля времени и не зря!
Здесь хорошо помогают универсальные скрипты для особо возражающих и неуступчивых клиентов.
Это как? Не совсем понимаю, как можно в такой ситуации применять скрипты?
Иван, здесь имеется в виду скрипт (заготовка) из готового текста, а не код в html.
Теперь всё понятно!
ОК.